Вторая открытая научно-практическая конференция молодых ученых «Методика преподавания специальных дисциплин в вузе искусств»

7 апреля состоялась Вторая открытая научно-практическая конференция молодых ученых «Методика преподавания специальных дисциплин в вузе искусств», посвященная 350-летию создания первого в России театра и театральной школы при дворе царя Алексея Михайловича. Конференция прошла в формате видео-конференц-связи.

С приветствием к участникам конференции обратилась и.о. ректора РГСАИ доктор педагогических наук, доцент Е.А. Пахомова, отметив важность научно-практического форума молодых ученых, т.к. именно им предстоит в будущем брать на себя ответственность за качество отечественного творческого образования.

Н.А.Филатова, кандидат искусствоведения, доцент кафедры актерского искусства, во вступительном слове рассказала о том, как 350 лет назад начинали обучать первых царских комедиантов.

В работе конференции в качестве модераторов приняли участие И.М.Востров, декан театрального факультета, профессор кафедры актерского искусства РГСАИ, почетный работник сферы образования Российской Федерации; О.М. Кириллина, доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин РГСАИ О.Л.; Филиппов, профессор кафедры дизайна РГСАИ, член МСХ и СХР.

Конференция объединила активных, талантливых, перспективных молодых людей из разных регионов России, стремящихся определить свой путь в творческой и педагогической деятельности. С докладами выступили студенты, ассистенты-стажеры и аспиранты из вузов Санкт-Петербурга, Москвы, Перми, Кемерово, Новосибирска, Белгорода. В их выступлениях нашли отражение разные направления творческой педагогики: музыкальное, театральное, изобразительное.

Важными факторами, определяющими актуальность проведенного форума, было то, что молодые педагоги продемонстрировали широкий круг интересов: исторические и современные творческие вопросы, инклюзивная направленность работы и воспитание детей творчеством с самого раннего возраста.

Подводя итоги работы, модераторы отметили повышение уровня научных докладов по сравнению с аналогичной конференцией прошлого года, а участники благодарили за благоприятную творческую атмосферу и выражали желание принять участие в конференции научно-практической направленности в следующем году.

Всем выступавшим выданы сертификаты участников конференции, а несколько лучших докладов рекомендованы к публикации в журнале «Художественное образование и наука».

Screenshot at апр. 07 13 00 42