Музыковед, композитор. Родился в 1955 году.

Окончил теоретико-композиторский факультет Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (1985, тема дипломной работы «Музыкальные жанры английских верджиналистов», научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Е. В. Назайкинский).

Специалист Сектора практики (1986-1993) и соискатель кафедры «Музыкальные культуры мира» (1986-1989, научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Дж. К. Михайлов); слушатель факультета повышения квалификации кафедры теории музыки (1997-1998, научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор М. С. Скребкова-Филатова) Московской консерватории.

В 2014 г. в Московской консерватории защитил кандидатскую диссертацию на тему «Традиции Месоамерики в современной музыке Мексики и Гватемалы» (научные руководители – Дж. К. Михайлов, М. С. Скребкова-Филатова). С 2008 г. является членом Санкт-Петербургского Союза ученых (секция «Историческое музыкознание»).

 

Педагогическая деятельность

Преподаватель кафедры литературы и культуры факультета журналистики Московского государственного института международных отношений (1991-1994), доцент Института журналистики и литературного творчества (1994-1996), Института бизнеса и политики (2006). Преподаватель (1992-1994), старший преподаватель (1995-2006), доцент (с 2007) кафедры теории и истории музыки музыкального факультета Государственного специализированного института искусств (с 2013 года – Российская государственная специализированная академия искусств). В РГСАИ  преподает дисциплины «История отечественной музыки», «Сольфеджио», «Гармония», «Музыкальные культуры мира», «Народное музыкальное творчество», «Массовая музыкальная культура» и «Техники современной композиции».

 

Учебно-методическая и научно-исследовательская работа

Сфера научных и научно-практических интересов: музыкальные американистика и латиноамериканистика, этномузыковедение, музыкальная археология.

Автор учебно-методического пособия «Современная музыка. Этнические музыкальные традиции и творчество композиторов Центральной Америки» (М.: Экон-Информ, 2008) и более 100 научных публикаций в сборниках научных трудов, энциклопедических изданиях («Большая Российская энциклопедия» в издательстве «Российская энциклопедия», «Музыкальные инструменты народов мира»), музыкальной периодике (журналы «Музыкальная Академия», «Музыковедение», «Художественное образование и наука» и др.) и в сборниках материалов научных конференций.

Участник международных и межрегиональных научных конференций и заседаний круглого стола в Московской государственной консерватории («Музыка народов мира», 2005-2015), РАМ имени Гнесиных, Белорусской государственной академии музыки («Современное музыковедение в мировом научном пространстве», 2009), Университете танца Гватемалы («Музыкальная археология Америк», Гватемала, 2011; «Пересекая границы: музыкальные изменения и взаимодействия сквозь время» 2013), Университете Вальядолида («Звук и ритуал: оживление материальной культуры» Испания, 2011), Университете Вроцлава «Кольберги Восточной Европы», Польша, 2014), Астраханской государственной консерватории (2008), Петрозаводской государственной консерватории (2007), Российском институте истории искусств («Благодатовские чтения», «Петербург и национальные музыкальные культуры», «Голос в культуре», «Проблемы когнитивного музыкознания», «Архаика и авангард», 2006-2014), Московском государственном университете («Феномен творческой личности в культуре», 2012, 2014), Институте бизнеса и политики и Институте государственного управления, права и инновационных технологий («Грани культуры: актуальные проблемы истории и современности» - 2005-2014), а также на заседаниях ежегодной научной конференции «Григорьевские чтения» (2004-2013).

Участвовал в экспедиционной работе в Гватемале, Мексике и Гондурасе (2011, 2013). Изучал музыкальный инструментарий из коллекций музеев «Каса-Кохом» (г. Антигуа, Гватемала), «Пополь-Вух» (г. Гватемала-Сити), археологических музеев в Гватемала-Сити, Антигуа, Тикале, Киригуа, Пьедрас-Неграс, Ишимче, Панахачеле, Чичикастенанго, Вашактуне, Рабинале, Кобане (Гватемала), Йашчилане (Мексика), Копане (Гондурас) и печатные материалы Отдела редкостей Национальной консерватории музыки Гватемалы (г. Гватемала-Сити), библиотеки Центра образования и сотрудничества с Испанией в Гватемале (г. Антигуа) и библиотеки Университета Вальядолида (г. Вальядолид, Испания).

В связи с разработкой проблемы реконструкции древних музыкальных артефактов, в том числе из музейных фондов, работал с материалами Музея этнологии (г. Вена, Австрия), Музея музыкальных инструментов (г. Уруэнья, Испания), Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого («Кунсткамера», г. Санкт-Петербург) в период 2009-2012 гг. и Музея «Кэ Бранли» (г. Париж, Франция) в 2015 г.

 

Музыкальные сочинения

«Сказка о царе Салтане» (музыкальная сказка для детей по мотивам одноименной сказки А. С. Пушкина, 1999), «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (музыкальная сказка для детей по мотивам одноименной сказки А. С. Пушкина, 1999), «Времена года» (вокальный цикл на слова А.С. Пушкина, 1999), «Старый год», «2000 лет» и другие песни для детей (музыка и тексты В. И. Лисового, 1999), «Синяя птица» (музыкальная сказка для детей по мотивам одноименной сказки М. Метерлинка, 2000), «Снежная королева» (музыкальная сказка для детей по мотивам одноименной сказки Г. Х. Андерсена, 2001), «Огниво» (музыкальная сказка для детей по мотивам одноименной сказки Г. Х. Андерсена, 2002), «Аленький цветочек» (музыкальная сказка для детей по мотивам одноименной сказки А. Аксакова, 2002», «Дети и тролли» (вокально-сценический дуэт для сопрано и баритона в сопровождении фортепиано по мотивам сказок Г. Х. Андерсена, 2004), «Тайна пирамиды (новогодняя музыкальная сказка для детей, 2006), «Тайна Шибальбы» (опера, музыка и либретто автора по мотивам легенд народов Евразии и Америки, использована электронная музыка С. А. Филатова-Бекмана, 2006), «Откуда пришли песни» (музыкальная сказка для детей по мотивам древней мексиканской легенды, 2006), «Хоровод земли» (концерт для флейты и традиционных духовых и ударных инструментов в технике магнитофонной записи, 2006), «Новогодний календарь» (новогодняя музыкальная сказка для детей, 2007), «Старинное пророчество» (балет, музыка и либретто В. И. Лисового по мотивам танцевальной драмы майя-киче «Шахох киче винак», 2007), романсы и песни.