Top.Mail.Ru
Меню

В РГСАИ невидящие студенты с помощью новых пособий учатся плоскопечатному письму

30.04.2025
Специалист по социальной работе Роман Таранин создал проект «Стань равным», в рамках которого учит ребят писать свои имена и фамилии, а также расписываться. Это умение обязательно пригодится им во многих ситуациях, например, при оформлении документов.

Общаясь со студентами, Роман узнал, что ребята, которые не видят, неуверенно чувствуют себя там, где требуется поставить подпись. Например, в магазинах при оформлении дисконтной карты, в МФЦ или поликлинике. «Выяснилось, что многие или не умеют расписываться, или пишут совсем плохо, – рассказал Роман. – Я решил попробовать научить их делать это с нуля или, кто умеет, писать более красиво. Ведь в жизни им придется обращаться в государственные учреждения, оформлять документы. Нужно уметь писать имя, фамилию и отчество полностью, расписываться. Я понял, что я смогу обучить ребят. Понятно, что идет цифровизация, но если они будут уметь делать это так же, как зрячие люди, то они себя будут чувствовать увереннее. Это не просто занятие для обучения ребят буквам, это пусть не особо заметное, но важное и своевременное поднятие самооценки».

Роман подчеркнул, что работает с ребятами, которые сами захотели научиться писать. Пока все непросто. «Бывают сложности, потому что у нас много сложных букв в алфавите, – объясняет Роман. – Например, буква «х», которая состоит из двух пересекающихся прямых. Это порой сложно объяснить. Но мы пытаемся, работаем, и у ребят получается. Дальше мы будем усложнять процесс. Хочется дать им материал максимально. Мы изучаем письмо при помощи альбомов, которые нам приобрела наша Академия, в них буквы выпуклые, их можно потрогать и понять, как они выглядят. Большая благодарность руководству РГСАИ за эти пособия, они очень помогают. Иногда мы ищем ассоциации, потому что некоторые буквы сложно просто воспринять, а дальше уже пробуем их изобразить. Если у студента не получается, я беру руку с ручкой и помогаю написать букву их рукой».

Сложность работы еще и в том, что ребята пишут буквы непрерывными линиями, потому что не могут увидеть, где нужно дописать элемент. Но определенные успехи уже есть. Тем более, Роман, несмотря на молодость, мудрый и терпеливый преподаватель. Иногда, когда кто-то расстраивается из-за невысокого результата, разряжает обстановку шуткой или смешной историей. А в перспективе хочет научить писать ребят не только буквы, но и цифры, включая прописные.

Возврат к списку