Top.Mail.Ru
Меню

Музыкальный факультет

Контакты:

Телефон: +7 (499) 249-43-87

e-mail: rgsai@mail.ru

Клименко Елена Васильевна

Декан, доцент, член международного союза музыкальных деятелей
Подробнее
Дисциплины: Сольное пение, Камерное пение, Педагогическая практика, Исполнительская практика, Изучение репертуара высшей школы.
Образование: Московская Государственная Консерватория им. П.И. Чайковского.
Специальность: Академическое пение.
Квалификация: Оперная, концертно-камерная певица, преподаватель.
Дополнительное к высшему: НОУ "Российский Новый Университет"
Специальность: юриспруденция.
аспирантура ФГБОУ ВО РГСАИ.
Направление подготовки: Искусствоведение.
Квалификация: исследователь, преподаватель-исследователь.
Ученая степень: -
Ученое звание: Доцент
Общий стаж работы: 15 лет.
Стаж работы по специальности: 13 лет.
Повышение квалификации:
1) Удостоверение ФГБОУ ВО РГСАИ «Современные стандарты высшего образования» № 772403147533 от 10.11.2014г.;
2) Сертификат 2015г. Первый дом консалтинга «Что делать консалт» "СПС КонсультантПлюс Технология ПРОФ" № 158-ТП97 292 2015г.;
3) Удостоверение ФГБОУ ВО Московский государственный институт культуры «Совершенствование профессиональной подготовки преподавателей высшей школы» от 01.04.2019 г.;
4. Удостоверение СПб ИДПО «Смольный» №71/180443 от 11.04.2023 «Современные методы и технологии организации инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования»
Краткая биография:
Закончила Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского, класс Народной артистки России Г. Писаренко.
Мастер оперного и концертно-камерного вокальных жанров. В совершенстве владеет обширным вокальным репертуаром из произведений композиторов разных эпох, жанров и стилей. Успешно выступала на лучших сценах России, Бельгии, Великобритании, Испании, Канады, Франции, ЮАР, Японии и многих других стран.
Многократный участник ряда крупных международных фестивалей вокального искусства, организованных фондами И. Архиповой и С. Рихтера, британского фестиваля «Русские сезоны».
В сотрудничестве с М. Казинником записала цикл передач для радио «Орфей». Совместно с А. Варгафтиком подготовила серию концертов.
С 2007 года преподает сольное академическое пение в Российской государственной специализированной академии искусств.
Среди учеников победители и дипломанты всероссийских и международных конкурсов.
Ведёт концертно-просветительскую и научную деятельность. Сфера научных интересов: вокальное исполнительство и педагогика, проблемы инклюзивного художественного образования, история и методология музыкально-исполнительской деятельности. Принимает участие в международных, всероссийских и межвузовских научных и научно-практических конференциях и семинарах, проводит мастер-классы в рамках международных конкурсов и фестивалей, приглашается для работы в жюри. Лауреат международных и всероссийских конкурсов профессионального мастерства, в том числе в области музыковедения.
Член международного союза музыкальных деятелей.
Публикации:
Обучение инвалидов с нарушениями зрения и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата по дисциплине «Сольное пение» в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях (учебно-методическое пособие). Издательство «Спутник+», тираж 500 экз., 103 стр., 2021. ISBN 978-5-9973-5778-8
Специфика обучения слепых и слабовидящих музыкантов в инклюзивных профессиональных и высших образовательных организациях
(учебно-методическое пособие). Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях отрасли культуры, Электронная библиотека инклюзивного образования в сфере культуры и искусства, Литература для слепых и слабовидящих 2016,с. 114-172 Режим электронного доступа: Ссылка
The Song Cycle: Hermeneutic and Communication Approaches. Advances in Social Science, Education and Humanities. Proceedings of the 2nd International Conference on Culture, Education and Economic Development of Modern Society (ICCESE 2018) с. 638-642, журналвходитвсписок Web of science, ISBN 978-94-6252-495-8, ISSN 2352-5398. Изд. Atlantispress. DOI: Ссылка 
Виды музыкальной памяти и их применение в музыкальной практике (научная статья). Искусство и экономика: Материалы междунар. научно-практ. Конференции. Москва, 13-14 марта 2017г. — М.: Издательский дом «НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА», 2017. — стр. 168-173. ISBN 978-5-9909931-8-1
Цикл Л.ван Бетховена «К далекой возлюбленной»: правда и вымысел (научная статья). Художественное образование и наука. 2017/3 (12) с. 76 - 79 журнал входит в перечень рецензируемых научных журналов ВАК. Режим электронного доступа: Ссылка (3-12).pdf
Цикл песен. История и современность (научная статья). Художественное образование и наука. 2017/4 (13) с. 98 - 102 журнал входит в перечень рецензируемых научных журналов ВАК. Режим электронного доступа: Ссылка (4-13).pdf
Musical and Motor Memory and Its Application in Vocal Practice (научнаястатья). Advances in Social Science, Education and Humanities. Proceedings of the 2017 International Conference on Culture, Education and Financial Development of Modern Society (ICCESE 2017), с. 15-16 журналвходитвсписок Web of science, ISBN 978-94-6252-330-2, ISSN 2352-5398. Изд. Atlantispress. DOI: Ссылка 
Ludwig van Beethoven to the Distant Beloved (An Die Ferne Geliebte). The Story of Creation (научнаястатья). Advances in Social Science, Education and Humanities. Research Proceedings of the 3rd International Conference on Arts, Design and Contemporary Education (ICADCE 2017) с. 150-152, журналвходитвсписок Web of science, ISBN 978-94-6252-368-5, ISSN 2352-5398. Изд. Atlantis press. DOI: Ссылка
Обучение инвалидов по зрению оперному пению как средство социокультурной реабилитации (научная статья). II Международная межвузовская научно-практическая конференция «Искусство, дизайн и современное образование», г. Москва, 23-24 мая 2016 г., стр. 51-55. – М.: Издательский дом «Научная библиотека» ISBN 978-5-9909010-2-5//2016
Teaching Opera Singing to Visually Challenged Students as A Way of Sociocultural Rehabilitation (научнаястатья). Advances in social science, education and humanities. Proceedings of the 2016 International Conference on Arts, Design and Contemporary Education, с. 1404-1406, журналвходитвсписок Web of science, ISBN 978-94-6252-211-4; ISSN 2352-5398. Изд. Atlantispress. DOI: Ссылка
Особенности обучения оперному пению слепых и слабовидящих как средство социокультурной реабилитации (научная статья). Журнал «Учитель музыки», стр. 49-51. – М.: Типография «Буки Веди» Журнал входит в национальную базу цитирования РИНЦ, ISSN 2411-2887//№3.2016(34)
The 18th – early 19th -Century Russian Romance Song As A Precursor of M. Glinka’s Works (научнаястатья). Advances in social science, education and humanities, Proceedings of the 2015 2nd International Conference on Education, Language, Art and Intercultural Communication, с. 509-510, журналвходитвсписок Web of science, ISBN 978-94-6252-152-0, ISSN 2352-5398. Изд. Atlantispress. DOI: Ссылка


В настоящее время на факультете обучаются студенты по специальностям: музыкально-театральное искусство, искусство концертного исполнительства (фортепиано, концертные струнные инструменты, концертные духовые и ударные инструменты, концертные народные инструменты), музыкальная звукорежиссура. Среди педагогов – заведующая кафедрой, профессор Ю.П. Антонова; заслуженный артист РФ, доцент Солонович Н.Е.; заслуженная артистка Российской Федерации, профессор И.Г. Бродская-Карелина; заслуженный работник Высшей школы, кандидат педагогических наук, профессор Варламова Т.П.; народный артист РФ, профессор П.С.Глубокий; заслуженный деятель искусств, доктор искусствоведения, профессор Имханицкий М.И.; заслуженный артист Российской Федерации, профессор С.С. Сорокин; заслуженный артист Российской Федерации, профессор Сидоров Ю.А.; заведующий кафедрой, профессор Сыроежкин И.В.; заслуженный артист Российской Федерации, профессор Сенин И.И.; профессор А.И. Шатский; доктор искусствоведения, профессор Медушевский В.В.; заслуженный деятель искусств РФ, доктор искусствоведения, профессор Долинская Е.Б.; профессор, дирижер ГСО «Новая Россия» Кадена Ф.; заслуженный деятель искусств Российской Федерации, доктор искусствоведения, академик РАХ, академик РАО; профессор Якупов А.Н.

Среди коллективов музыкального факультета – Инклюзивный концертный оркестр (художественный руководитель – доцент В.Ю. Кораблев), камерный оркестр (художественный руководитель – доцент О.В.Худяков), инклюзивный оперный театр (художественный руководитель и главный дирижер – А.Н. Якупов). В 2016 году в академии создан музыкальный экспериментальный театр для слепых и слабовидящих из числа одаренных студентов факультета. Студенты и выпускники музыкального факультета РГСАИ – лауреаты и дипломанты многочисленных международных и всероссийских конкурсов и фестивалей.

Инклюзивный концертный оркестр РГСАИ многократный лауреат и победитель международных и всероссийских конкурсов и фестивалей (Московский международный Парамузыкальный фестиваль, международные Парадельфийские игры и т.п.).

Инклюзивный Оперный театр РГСАИ – самый молодой инклюзивный музыкальный театр в России. Идея создания коллектива принадлежит его художественному руководителю и главному дирижёру, профессору А.Н. Якупову. В основе концепции инклюзивного музыкального театра лежат две стратегические задачи: реализация требований федерального государственного образовательного стандарта и получение обучающимися с ограничениями по здоровью полноценного высшего художественного образования. Для осуществления данных задач были приглашены опытные режиссёры (среди них заслуженный артист РФ, профессор Б.А. Персиянов), концертмейстеры. Постепенно сформировался «костяк» театра, включающий в себя всех необходимых специалистов для проведения спектаклей: дирижёров, режиссёров, оркестр, концертмейстеров, солистов-иллюстраторов, гримёров, художников-декораторов, костюмеров, реквизиторов, бутафоров, осветителей, технических работников сцены и т.д. Репертуар театра достаточно обширен и постоянно обновляется и пополняется. Визитной карточкой театра стала опера П.И.Чайковского «Иоланта». Среди постановок можно отметить оперетту Ж.Оффенбаха «Муж за дверью», оперу В.А. Моцарта «Свадьба Фигаро», оперу Л.Делиба «Лакме», сцены из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин», Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста» и «Снегурочка», Дж. Верди «Риголетто» и «Травиата», Дж. Пуччини «Богема», циклов М.П. Мусоргского «Детская», С.С.Прокофьева «Гадкий утёнок» и др.

В 2016 году инклюзивный оперный театр РГСАИ стал лауреатом 3 премии VIII Международного конкурса-фестиваля «Возрождение» (г. Гюмри, Республика Армения) В 2023 стал обладателем Гран-при международного конкурса театрального искусства «Триумф 2023»