Top.Mail.Ru
Меню

Преподаватели

Глубокий_П_С.jpg
Глубокий Петр Сергеевич
Профессор, народный артист РФ

Подробнее
Должность: Профессор кафедры оперного пения, заведующий кафедрой оперного пения.
Дисциплины: Сольное пение, Камерное пение, Педагогическая практика, Исполнительская практика, Изучение репертуара высшей школы.
Образование: Московская дважды ордена Ленина государственная консерватория им. Чайковского. Специальность: сольное пение.
Специальность: Сольное пение.
Квалификация: Оперный певец, вокальный преподаватель.
Ученая степень: -
Ученое звание: Доцент
Общий стаж работы: 47 лет.
Стаж работы по специальности: 11 лет.
Повышение квалификации:
Удостоверение СПб ИДПО «Смольный» №71/181089 от 19.04.2023 «Современные методы и технологии организации инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования»;
Удостоверение ФГБОУ ВО РГСАИ «Академия искусств - 2016. Инклюзивное образование в сфере культуры и искусства» №772403147767 от 01.06.2016г.;
Удостоверение ФГБОУ ВО РГСАИ «Инклюзивное образование в сфере культуры и искусства» от 19.02.2021 г. №0549991
Лауреат VI Всесоюзного конкурса вокалистов им. М.И.Глинки (Кишинев, 1973, IV премия), Международного конкурса вокалистов в Тулузе (1974, Гран-при). Член Союза театральных деятелей.
Краткая биография:
Родился в с. Гордиенки Волгоградской области. В 1973 г. окончил Московскую консерваторию (класс Г.И.Тица). Будучи студентом, был принят сначала в стажерскую труппу ГАБТа СССР, затем стал его солистом (дебютировал в 1972 г. в партии Бартоло, «Севильский цирюльник» Дж. Россини).
Партии: Базилио («Севильский цирюльник» Дж.Россини), Гремин, Собакин, Варяжский гость, Сальери, Лепорелло («Каменный гость» А.С.Даргомыжского), Кончак, Пимен, Старый цыган («Алеко» С.В.Рахманинова), Малюта («Царская невеста» Н.А.Римского-Корсакова), Граф Робинзон («Тайный брак» Д.Чимарозы), Заккарий, Великий инквизитор, Феррандо, Спарафучиле («Набукко», «Дон Карлос», «Трубадур», «Риголетто» Дж.Верди), Лепорелло, Альфонсо («Дон Жуан», «Так поступают все» В. А. Моцарта), Мендоза, Кутузов, маршал Бертье, Король Треф («Дуэнья», «Война и мир», «Любовь к трем апельсинам» С.С.Прокофьева), Священник («Катерина Измайлова» Д.Д.Шостаковича), Мужик с розой («Мертвые души» Р.К.Щедрина) и другие (всего свыше 60).
Его камерный репертуар включает более 500 произведений. Особое место занимает творчество русских композиторов, прежде всего М.И.Глинки. Выступает в сольных партиях кантатно-ораториальных сочинений.
Партнеры: И.К.Архипова, В.А.Атлантов, Г.П.Вишневская, И.С.Козловский, Т.А.Милашкина, Е.Е.Нестеренко, Е.В.Образцова, А.П.Огнивцев, Г.В.Олейниченко, М.С.Решетин, Т.И.Синявская, А.А.Эйзен.
Много гастролирует в России и за рубежом. Выступал в лучших театрах мира: «Ла Скала», «Метрополитен Опера», «Бастилия» и других.
С 1976 г. преподавал в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, с 1988 г. – в Государственном музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных. С 1992 г. ведет класс сольного пения в Московской консерватории, с 2002 г. — профессор. С 2015 года – профессор кафедры оперного пения Российской государственной специализированной академии искусств.
Председатель жюри конкурса вокалистов имени А. Пирогова. Постоянный член жюри конкурсов: «Bella Voce», «Дельфийские игры», конкурса им. Б. Штоколова, конкурса им. Д. Кабалевского и др.
Дискография:
Записи П. Глубокого входят в Золотой архив фонда Всесоюзного радио. Отечественными и зарубежными фирмами записано и выпущено 7 сольных компакт-дисков.
Автор научно-методических работ и научных статей, опубликованных в отечественных и зарубежных научных журналах.
bkpho.png
Бродская-Карелина Ирина Григорьевна
Профессор, доцент, заслуженная артистка РФ.

Подробнее
Должность: Профессор кафедры оперного пения.
Дисциплины: Сольное пение, Камерное пение, Педагогическая практика, Исполнительская практика.
Образование: Государственный институт театрального искусства им А.В. Луначарского.
Специальность: Актерское искусство.
Квалификация: Актриса театра музыкальной комедии.
Ученая степень: Нет
Ученое звание: Доцент
Общий стаж работы: 53 года.
Стаж работы по специальности: 8 лет.
Повышение квалификации:
1) Удостоверение ФГБОУ ВО РГСАИ «Образование в сфере культуры и искусства. Специфика обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» от 12.10.2015г. № 772403147724;
2) Удостоверение ФГБОУ ВО Московский государственный институт культуры «Совершенствование профессиональной подготовки преподавателей высшей школы» от 01.04.2019 г.
3) Удостоверение СПб ИДПО «Смольный» №71/182040 от 04.05.2023 «Современные методы и технологии организации инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования
Краткая биография:
Заслуженная артистка Российской Федерации, профессор Российской государственной специализированной академии искусств (РГСАИ), Бродская-Карелина Ирина Григорьевна – выпускница Российской академии театрального искусства имени А.В. Луначарского (курс народного артиста СССР, профессора Б.А. Покровского). Дипломной работой была главная партия в опере М. Таривердиева «Кто ты?» по произведениям В. Аксенова. После окончания института была приглашена в Государственный музыкальный театр Карельской ССР на партию Татьяны в опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин». За два сезона спела 15 главных партий в операх и опереттах.
В 1970 году прошла по конкурсу в Московскую государственную академическую филармонию в качестве солистки-вокалистки высшей категории, а с 2002 года совмещала вокальную деятельность с работой музыковеда – ведущего мастера сцены.
Принимала участие в серии программ «Опера в концертном исполнении»: П. И. Чайковский «Евгений Онегин», Дж. Верди «Аида», Дж. Верди «Отелло», Р. Леонковалло «Паяцы», Б. Сметана «Проданная невеста». А. Ильинский «Бахчисарайский фонтан», Т. Хренников «В бурю», В. Шебалин «Укрощение строптивой».
Спела более 50-ти сольных камерных программ из произведений русских и западных композиторов. Активно работала с лучшими симфоническими, эстрадными и духовыми оркестрами под руководством Ю.Арановича, Д.Китаенко, В.Дударовой, Б.Карамышева, Ю.Силантьева, Н.Сергеева, Н.Назарова. Сотрудничала с популярными композиторами-песенниками, выступая с ними в авторских концертах и записывая их произведения в Золотой фонд радио. Представляла наше искусство за рубежом – в Финляндии, Польше, Германии, Монголии, Чехословакии, Португалии, Венгрии, Испании, Франции, Канаде, США.
В качестве музыковеда вела концертные программы в Политехническом музее, КЗ «Оркестрион». В концертном зале «На Поварской» несколько сезонов возглавляла музыкальный салон «Ирина Карелина приглашает». В 2008 году была приглашена телеканалом «Россия-Культура» для написания сценариев к программе «Романтика романса».
Ведет большую общественную деятельность, являясь более тридцати лет членом Президиума правления Центрального Дома работников искусств
С 2001 года работает в Российской государственной специализированной академии искусств на кафедре оперного пения. Свой огромный сценический опыт, музыкальную эрудицию, знания технологии вокального процесса, владение музыкальными стилями старается передать студентам, поющим камерную и оперную музыку. Студентки класса Бродской-Карелиной Ирины Григорьевны многократно становились лауреатами и дипломантами международных и всероссийских конкурсов и фестивалей (Молодые дарования России, Романсиада, Звёзды больших городов, Bella voce, Musical Art, Абилимпикс, Международные парадельфийские игры, Вольный ветер, Глиэровская осень, Белая трость, Шаг на встречу и пр.). Выпускницы класса Елена Оттиева и Елена Мартиросова – обладательницы премии «Филантроп».
Награждена грамотами Министерства культуры, Российского профсоюза работников культуры, благодарственным письмом Международного союза общественных объединений «Лидеры мирового сообщества» за многолетний, высокопрофессиональный педагогический труд по воспитанию музыкантов с ограниченными возможностями.
Председатель жюри Международного конкурса-фестиваля «Звёзды больших городов», Международного конкурса «Musical Art» в номинации «академический вокал», член жюри Московского Международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада».
В Российской Государственной специализированной академии искусств, на кафедре оперного пения работает с 2001 года. С 2004 по 2013г. являлась руководителем оперного класса.
vlasov.png
Власов Владислав Александрович
Старший преподаватель кафедры оперного пения, лауреат международных конкурсов.

Подробнее
Должность: Старший преподаватель кафедры оперного пения.
Дисциплины: Сольное пение, Камерное пение, Педагогическая практика, Исполнительская практика.
Образование: Государственный специализированный институт искусств (ныне Российская государственная специализированная академия искусств)
Специальность: Вокальное искусство.
ФГБОУ ВО РГСАИ ассистентура-стажировка.
Специальность: Искусство вокального исполнительства (по видам)
Вид: Академическое пение.
Квалификация: Артист высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе.
Ученая степень: -
Ученое звание: -
Общий стаж работы: 9 лет.
Стаж работы по специальности: 9 лет.
Повышение квалификации:
Удостоверение ФГБОУ ВО Московский государственный институт культуры «Совершенствование профессиональной подготовки преподавателей высшей школы» от 01.04.2019 г.
Удостоверение СПб ИДПО «Смольный» №71/181261 от 21.04.2023 «Современные методы и технологии организации инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования»
Краткая биография:
Оперный и концертно-камерный певец. Солист инклюзивного оперного театра РГСАИ. Лауреат международных конкурсов профессионального мастерства.
Среди учеников лауреаты и дипломанты всероссийских и международных конкурсов.
img035.jpg
Гайнанова Аида Арслановна
Профессор кафедры оперного пения

Подробнее
Должность: Профессор кафедры оперного пения.
Дисциплины: Сольное пение, Камерное пение, Педагогическая практика, Исполнительская практика.
Образование:
1. Уфимский государственный институт искусств.
Специальность: Академическое пение.
Квалификация: Оперная и концертно-камерная певица.
2.Уфимский государственный институт искусств.
Специальность: Музыковедение.
Квалификация: Музыковед.
Ученая степень: -
Ученое звание: Доцент
Почетное звание: Заслуженный работник культуры Республики Тыва
Общий стаж работы: 51 год.
Стаж работы по специальности: 38 лет.
Повышение квалификации:
Удостоверение СПб ИДПО «Смольный» №71/181671 от 29.04.2023 «Современные методы и технологии организации инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования»;
Удостоверение ФГБОУ ВО РГСАИ «Академия искусств - 2016. Инклюзивное образование в сфере культуры и искусства» №772403147764 от 01.06.2016г.
Краткая биография:
Оперная и концертно-камерная певица. Автор научных исследований в области музыковедения.
Педагогической деятельностью занимается с 1965 года. Десятки выпускников успешно работают в российских и зарубежных театрах, являются победителями международных конкурсов, награждены почетными званиями.
Постоянный член жюри международных вокальных конкурсов и фестивалей: «Роза ветров», «Союз талантов России», «Творческий блиц-турнир», «Хрустальное сердце мира», «Белый кит» и др. Регулярно проводит мастер-классы в городах России.
Галина Головатая фото.jpg
Головатая Галина Федоровна
Профессор, член Союза композиторов России

Подробнее
Должность: Профессор кафедры оперного пения.
Дисциплины: Методика обучения вокалу, История исполнительского искусства, Музыкальное исполнительство и педагогика, Актуальные проблемы вокального искусства, Методика преподавания академического пения в высшей школе.
Образование: НОУ Институт современного искусства.
Специальность: Оперное пение.
Квалификация: Оперно-камерная певица.
Дополнительное к высшему: НОУ Институт современного искусства
Квалификация: преподаватель высшей школы.
Ученая степень:Кандидат искусствоведения
Ученое звание: Доцент.
Общий стаж работы: 29 лет.
Стаж работы по специальности: 15 лет.
Повышение квалификации:
1) Удостоверение о повышении квалификации Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского "Актуальные проблемы современного музыкального искусства" 770400062829 от 15. 06. 2016 г.;
2) Удостоверение ФГБОУ ВО Московский государственный институт культуры «Совершенствование профессиональной подготовки преподавателей высшей школы» от 01.04.2019 г.
Музыковед, кандидат искусствоведения. Диссертация: «Евгений Онегин» А.С. Пушкина и П.И. Чайковского. Текст и версии» (научный руководитель Е.Б. Долинская, 2008). Доцент (2013).
Краткая биография:
Родилась в г. Узловая Тульской области. В 1991 году окончила Московский институт тонкой химической технологии имени М.В. Ломоносова. Занималась разработкой новых магнитомягких материалов в автомобильной промышленности. В 2001 году окончила вокальный факультет Института современного искусства (класс Заслуженной артистки РФ, профессора РАМ имени Гнесиных Е.И. Шевелевой), затем последовала аспирантура по направлению «Музыкальное искусство» и дальнейшее присвоение квалификации «Педагога высшей школы».
В 2006 году стала соискателем Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, где в 2008 году успешно защитила кандидатскую диссертацию (научный руководитель доктор искусствоведения, профессор МКГ имени П.И. Чайковского Е.Б. Долинская). В 2012 году в издательстве «Композитор» была опубликована монография по теме исследования.
Педагогическую деятельность начала в 2002 году. Будучи аспиранткой, читала курс лекций по «Истории вокального искусства» и осуществляла руководство выпускными рефератами в Институте современного искусства.
С 2006 по 2017 гг. – доцент Московского государственного института музыки имени А. Г. Шнитке. Вела лекционные курсы по «Истории вокального искусства», «Методике обучения», «Истории музыкально-театрального искусства», осуществляла руководство педагогической практикой и выпускными квалификационными работами.
С 2015 года и по настоящее время преподаёт в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского на кафедре истории и теории исполнительского искусства (лекционные курсы «Методика обучения». «Музыкальное исполнительство и педагогика», «Введение в специальность», «Актуальные проблемы исполнительского искусства», осуществляет руководство выпускными рефератами ассистентов-стажёров).
С 2016 года – профессор кафедры оперного пения Российской государственной специализированной академии искусств. Преподаёт «Историю исполнительского искусства», «Методику обучения», «Актуальные проблемы исполнительского искусства», осуществляет научное руководство выпускными квалификационными работами.
Сфера научных интересов — актуальные проблемы современного музыкального театра, теоретические аспекты вокального исполнительства и педагогики, ведёт концертно-просветительскую деятельность. С 2018 года является старшим научным сотрудником «Центра комплексных художественных исследований».
Дополнительно:
С 2003 по 2010 гг. являлась сотрудником Методического кабинета по учебным заведениям искусств и культуры Департамента культуры города Москвы (ныне Учебно-методический центр развития образования в сфере культуры и искусства), занимая должность методиста вокального отдела.
В период работы в Методическом кабинете разработала учебно-тематический план курсов повышения квалификации для преподавателей академического пения Детских школ искусств, приняла непосредственное участие в их организации и проведении на базе МГИМ имени А.Г. Шнитке; организовала ряд мероприятий (конференций, семинаров, фестивалей, конкурсов, концертов, методических смотров), направленных на выявление и распространение практического педагогического опыта в области обучения детей вокальному искусству, устанавливающих определённые художественные и методические критерии оценки качества творческих результатов данного направления. В их числе:
методические проекты: «Педагогические чтения», «Дмитриевские чтения», смотры педагогических работ; фестивали детского и юношеского художественного творчества (более 10 проектов различной тематической направленности); ежегодные концертные проекты.
Принимает участие в межвузовских научных конференциях и семинарах, проводит мастер-классы в рамках международных конкурсов и фестивалей, приглашается для работы в жюри.
Творческая и профессиональная активность оценены следующими наградами:
– Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2005 год);
– Почётная грамота Департамента культуры города Москвы «За большой вклад в развитие культуры города Москвы» (2008 год);
– грамоты и благодарственные письма образовательных учреждений и творческих организаций.
Публикации:
Монография:
«Евгений Онегин» А.С. Пушкина и П. И. Чайковского. Текст и версии — М.: «Композитор», 2012. — 240 с.; илл.
Статьи:
  1. Поэтическое слово Пушкина в опере Чайковского «Евгений Онегин». — Межвузовский сборник научных статей «Из прошлого и настоящего музыкальной культуры» Ч. II/ Сост. Е.Б. Долинская, И.П. Пивоварова, Магнитогорская государственная консерватория. Магнитогорск: АРС - Экспресс, 2004. — С.243-252.
  2. «Евгений Онегин» в рисунках Пушкина и русских художников. — Межвузовский сборник научных статей «Из прошлого и настоящего музыкальной культуры» Ч. II/ Сост. Е.Б. Долинская, И.П. Пивоварова, Магнитогорская государственная консерватория. Магнитогорск: АРС - Экспресс, 2004. — С.252-259.
  3. Опера, написанная П.И. Чайковским для консерватории. // «Музыкант-классик» №3 – 2004. – С.6-9.
  4. «Вокал в ДМШ — новаторство или традиция?» // «Играем сначала» № 8 – 2004.
  5. «Евгений Онегин» в рисунках Пушкина и русских художников. // «Музыкант-классик» №1—2005. — С.16-19.
  6. Современная режиссура в оперном театре и её «pro at contra». — «Из наследия композиторов XX века». Материалы творческих собраний молодых исследователей в Союзе московских композиторов. — М., 2005. — Вып. 4. — С. 182 – 193.
  7. Музыкальные краски мюнхенского лета. // «Музыкант-классик» №10 — 2005. — С. 13-15.
  8. Знакомьтесь, Николай Борчев! // «Музыкант-классик» №11 — 2005. — С. 13-17.
  9. «Евгений Онегин» П. И. Чайковского в контексте версий XXI века. — «Из наследия композиторов XX века». Материалы творческих собраний молодых исследователей в Союзе московских композиторов. — М., 2005. — Вып. 6. — С. 160-179.
  10. «Норме» Беллини изменили сценическую норму. // «Музыкант-классик» №11 — 2005. — С. 11-12.
  11. «Осторожно — детский голос!» — Педагогические чтения — 2004: «Общее художественное образование: традиции и современность» / Ред.-сост. А.С. Цодокова, Е.И. Гудова, М.: Методич. Кабинет по учеб. Заведениям культуры и искусств, 2005. — С. 166-171.
  12. Феномен множественности художественных версий: «Евгений Онегин» Пушкина и Чайковского. // «Музыковедение» №4—2006. — С. 9-14. (ВАК)
  13. «Ужель та самая Татьяна?..» // «Музыкант-классик» №3 — 2006. — С. 9-11.
  14. «Не пушкинского слова не будет!» // «Музыкант-классик» №3 — 2006. — С. 11-13.
  15. Ширвани Чалаев и Гарсия Лорка. // «Музыкант-классик» №3 — 2006. — С. 9-11.
  16. Приношение «покровцев» великому Мастеру. // «Музыкант-классик» № 4 — 2006. — С. 8-11.
  17. Мистический фарс Юрия Каспарова «Ворон». // «Музыкальная жизнь» № 11 — 2006. — С. 10-11. (ВАК)
  18. Студенты Московской консерватории играют «Весеннюю сказку». // «Музыкант-классик» №10-11 — 2006. — С. 11-13.
  19. Шедевр фортепианной транскрипции. // «Музыкант-классик» №4 — 2007. — С. 19-21.
  20. И голос, и слово, и музыка. // «Музыкант-классик» №10-11 — 2007. — С. 17-19.
  21. Наталья Тимофеева подарила взрослым и детям золотой ключик. // «Музыкант-классик» №11-12 — 2007. — С. 21-23.
  22. «Этой партитуре была уготована особая миссия…» // «Музыкант-классик» №2 — 2008. — С. 10-12.
  23. «Строфы “Евгения Онегина”» Родиона Щедрина в контексте традиций воплощения пушкинского романа. — Школа молодого исследователя: Материалы выступлений на научных конференциях в Союзе московских композиторов. — М., 2008. — С. 28-37.
  24. «Евгений Онегин» А.С. Пушкина и П.И. Чайковского: литературные и театральные версии. — «Актуальные проблемы истории, теории и методики современного музыкального искусства и образования. Сб. научн. тр. ОГИИ. Вып. 4 / Гл. ред Б.П. Хавторин, сост. и научн. Ред. В.А. Логинова. — Оренбург: Изд-во ГОУ ВПО «ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей», 2008. — С. 172- 182.
  25. Симфоническая «Пушкиниана» Геннадия Рождественского. — Школа молодого исследователя: Материалы выступлений на научных конференциях в Союзе московских композиторов. — М., 2008. — С. 72-81.
  26. «Мне захотелось сделать спектакль, который мог бы стать настоящим учебным пособием для детей» // «Музыкальная жизнь» №10 — 2008. — С. 47-48. (ВАК)
  27. Доверять жанру или доверять чувству? — // «Музыкант-классик» №11-12 — 2008. — С. 21-23.
  28. «Звучит виолончель» // «Музыкант-классик» №12 — 2009. — С. 17-19.
  29. Имени Федора Шаляпина. // «Играем сначала» № 3 — 2010.
  30. «Единого звука ради…» // «Музыкант-классик» №8-9 — 2010. — С. 17-18.
  31. Сценические дискуссии вокруг «Евгения Онегина» Пушкина и Чайковского. — Сб. научн. ст. ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова. Вып. 3. —М: Изд-во ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова, 2012. — С. 102- 112.
  32. Мы выбираем театр! — // «Музыкант-классик» №1-2 — 2015. — С. 15-16.
  33. «Королевская невеста» — // «Музыкант-классик» №5-6 — 2015. — С. 22-23.
  34. «Вокальный факультет» — // Московская консерватория сегодня: К 150-летию со дня основания / ред-сост. Н.О. Власова, Е.Н. Цыбко — М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2016. — 208с.: ил., с. 64-71.
  35.  Путь учёного: к 100-летию со дня рождения Л.Б. Дмитриева — // [Электронный журнал] // «Педагогика и искусство» — 2017. — №2 — URL: http://www.arteducation.ru/sites/default/files/journal_pdf/torshilova_174-181.pdf (ВАК)
  36.  Евгений Онегин: известные и неизвестные портреты // Сб. научн. статей «Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы». Т. IV. – Саратов, 2019. – С.143-155.
  37. «Наследник всех своих родных: собирательный образ главного героя поэмы и оперы «Евгений Онегин» – Тамбов, 2019.
  38. Оперная студия открывает путь в театр. – Сб. научн. статей ОГИИ. Изд-во ГОУ ВПО «ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей». – Оренбург, 2019. – С. 257-262.
  39. Общее и особенное в становлении инклюзивного оперного театра // Культура, образование и экономическое развитие современного общества: материалы международной научно-практической конференции (Москва 13 марта 2020). – М.: Изд. Дом «Научная библиотека», 2020. – C. 20-25.
  40. Инклюзивный театр как творческая лаборатория. – // Сб. научн. статей «Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы». Т. XIII. – Саратов, 2020. – С.128-133.
  41. Вокальный факультет» — // Московская консерватория сегодня: К 155-летию со дня основания / ред-сост. Н.О. Власова — М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2021.
  42. «Прекрасный музыкант, дирижёр, моцартианец, умница…» – // Сб. научн. статей «Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы». Т. 26. – Саратов, 2021. – С.210-221.
  43. Искусство как часть жизни: Бенджамин Бриттен и Святослав Рихтер. – // Сб. научн. статей «Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы». Т. 38. – Саратов, 2022. – С.228-239.
  44. Из прошлого русской культуры XX века: Сергей Прокофьев, Святослав Рихтер, Нина Дорлиак. – // Сб. научн. статей «Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы». Т. 49. – Саратов, 2023. – С.112-125.
  45. На изломе оперного театра рубежа столетий. К 150-летию со дня рождения А.В. Неждановой. – // Сб. научн. статей «Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы». Т. 57. – Саратов, 2023. – С.311-321.
  46. Современные методы и подходы в процессе обучения пению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. – // Художественное образование и наука. №2 – 2023. – С. 159-164. – ISSN 2410-6348, eISSN 2658-525. (ВАК)

1.jpeg

Гринько Олеся Геннадиевна, доцент, лауреат международных конкурсов 

Подробнее

Занимаемая должность (должности):

доцент кафедры оперного пения

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

Сольное пение

Камерное пение

Вокальный ансамбль

Руководство ВКР

Творческая практика

Педагогическая практика

Учебная практика. Педагогическая практика

Производственная практика. Исполнительская практика

Ученая степень (при наличии): нет

Ученое звание (при наличии): доцент (2023)

Наименование направления подготовки и (или) специальности:

1. «Вокальное искусство» (специалист)

2. «Искусство вокального исполнительства (по видам)», вид подготовки: академическое пение (ассистентура-стажировка)

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

1. «Образование в сфере культуры и искусства. Специфика обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», 72 часа, ФГБОУ ВО «Российская государственная специализированная академия искусств», 2015. Удостоверение №772403147713;

2. «Совершенствование подготовки преподавателей высшей школы», 72 часа. ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры», 23 апреля – 7 мая 2019 г. Удостоверение №502404048102.

3. «Современные методы и технологии организации инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в образовательных организациях среднего и высшего образования». Институт дополнительного профессионального образования «Смольный», 09 – 20 мая 2022 года. Удостоверение №71/163138.

Общий стаж работы: 9 лет.

Стаж работы по специальности: 8 лет.

Родилась в 1985 году в г. Ставрополь.

ОБРАЗОВАНИЕ

С 1992 по 2005 гг. обучалась в музыкальной школе г. Армавира по специальностям «Академическое пение и «Виолончель». В 2004 году поступила, в 2010 году с отличием окончила Российскую государственную специализированную академию искусств (ранее – Государственный специализированный институт искусств) по специальности 070201 «Вокальное искусство», квалификации – концертно-камерная певица, преподаватель. В 2013-2015 гг. обучалась в ассистентуре-стажировке Российской государственной специализированной академии искусств по специальности 53.09.02 «Искусство вокального исполнительства (по видам)», вид подготовки: академическое пение (квалификации – артист высшей квалификации, преподаватель творческих дисциплин в высшей школе). Диплом с отличием.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 2015 года по настоящее время работает в Российской государственной специализированной академии искусств в качестве преподавателя, старшего преподавателя (с 2017 года), доцента (с 2020 года) кафедры оперного пения. Общий стаж работы в высших учебных заведениях составляет 8 лет. На кафедре оперного пения РГСАИ Гринько О. Г. ведёт дисциплины:

Сольное пение

Камерное пение

Вокальный ансамбль

Руководство ВКР

Творческая практика

Педагогическая практика

Учебная практика. Педагогическая практика

Производственная практика. Исполнительская практика В качестве преподавателя подготовила:

1. Диану Перфильеву, Швеца Мирона – лауреатов 2 премии Международного конкурса-фестиваля исполнителей на музыкальных инструментах и вокального искусства по видеозаписям (г. Красноярск, 2020);

2. Волкову Юлию, Васину Алину, Швецова Якова – обладателей гран-при Международного конкурса-фестиваля «Олимпиада искусств» (Москва, 2021);

3. Викторию Котову, Юлию Вакула– лауреатов 1 премии Международного конкурса-фестиваля исполнителей на музыкальных инструментах и вокального искусства по видеозаписям. г. Красноярск (2022).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Гринько О. Г. активно занимается учебно-методической работой, является составителем рабочих учебных программ, внедрённых в учебный процесс РГСАИ, и автором учебно-методического пособия:

· Обучение студентов с различными нозологиями в классе вокального ансамбля. – М.: Спутник+, 2020. – 106 с., 6,5 п.л. ISBN 978-5-9973-5513-5

В 2018 году Гринько О. Г. стала лауреатом (2 премия) Международного конкурса методических и творческих работ (г. Красноярск).

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Гринько О. Г. опубликовано 11 научных статей, индексируемых в наукометрических базах Web of Science, Google Scholar, Ulrich's, РИНЦ и др. 6 статей опубликованы в изданиях из перечня ВАК Минобрнауки РФ:

1. Культурологический анализ художественной интерпретации вокальной лирики Н. К. Метнера // Журнал «Современные гуманитарные исследования» № 4, 2014. – С. 107-109. Журнал входит в национальную базу цитирования РИНЦ, ISSN 1012-9103

2. Культурологический генезис и исполнительские особенности художественной интерпретации вокальной лирики Н. К. Метнера // Журнал «Universum: филология и искусствоведение» [электронное издание], №5, 2014, – URL: http://7universum.com/ru/philology/archive/item/1304 входит в базу РИНЦ, ISSN 2311-2859

3. Artistic synthesis of the «russian» and «german» in the chamber-vocal works N. Medtner [Художественный синтез «русского» и «немецкого» в камерно-вокальных сочинениях Н. Метнера] // Журнал «Advances in social science, education and humanities», 2016. №23. – Р. 379-382. Журнал входит в базу Web of science, ISSN 2352-5398, ISBN: 978-94-6252-1520DOI: http://dx.doi.org/10.2991/icelaic-15.2016.96 URL: http://www.atlantis-press.com/php/paper-details.php?from=author+index&id=25847467&querystr=authorstr%3DK%26publication%3Dicelaic-15 

4. О проблемах преподавания в ВУЗе дисциплины «Вокальный ансамбль» // Журнал «Художественное образование и наука», №3, 2017. – С. 96-100. ISSN 2410-6348 Журнал из перечня рецензируемых изданий ВАК при Минобрнауки РФ

5. О необходимых психолого-педагогических способностях преподавателя сольного пения и вокального ансамбля // Журнал «Искусство и образование», №5, 2017. – С. 88-96. ISSN 2072-0432. Журнал из перечня рецензируемых изданий ВАК при Минобрнауки РФ

6. О работе над вокальной техникой // Журнал «Художественное образование и наука», №3, 2018. – С. 15-23. ISSN 2410-6348 Журнал из перечня рецензируемых изданий ВАК при Минобрнауки РФ

7. Музыкальный ансамбль: транскрипции понятия и специфика дефиниций // Журнал «Художественное образование и наука», №3, 2019. – С. 56-62. ISSN 2410-6348 Журнал из перечня рецензируемых изданий ВАК при Минобрнауки РФ

8. Компьютерные и интернет-технологии в обучении вокальному ансамблю: вызов времени // Журнал «Художественное образование и наука», №3, 2020. – С. 13-19. ISSN 2410-6348 Журнал из перечня рецензируемых изданий ВАК при Минобрнауки РФ

9. О специфике обучения студентов-вокалистов с ограниченными возможностями здоровья // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Национальный проект «Культура» и система многоуровневого художественного образования в полиэтничном регионе». – Краснодар: Изд-во КГИК, 2020. – С. 108-115. 19 июня 2020 года, Краснодарский государственный институт культуры ISBN 978-5-94825-367-1

10. Об эволюции методического обеспечения обучения незрячих музыке // Журнал «Научный поиск: личность, образование, культура», №1, 2021 – С. 31-34

11. Специфика дистанционного обучения сольному пению студентов из КНР // Сборник статей по результатам проведения VIII Международной научно-практической конференции «Искусство, дизайн и современное образование». – М.: Научная библиотека, 2023. – С. 448-458татей изданы в журналах, включённых в перечень ВАК

Сфера научных интересов:

· вокальное исполнительство и педагогика;

· проблемы инклюзивного художественного образования.

· история и методология музыкально-исполнительской деятельности,

ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

На протяжении всей своей профессиональной деятельности Гринько О. Г. сочетает научную и педагогическую работу с активными концертными и конкурсными выступлениями. За последние годы ей дано более 20 концертов на ведущих концертных площадках Москвы и регионов Российской Федерации, а также завоёваны 3 звания лауреата международных конкурсов. В качестве исполнителя участвует в различных концертах и оперных постановках. Среди них можно особо отметить следующие:

· выступление в 2010-2011 гг. с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии как с сольным репертуаром, включающим арии из опер русских и зарубежных композиторов, так и в составе ансамбля с народным артистом РФ, солистом Мариинского театра Василием Герелло и солистом Мариинского театра Сергеем Семишкуром;

· выступление в 2010-2013 гг. с серией концертов в составе ансамбля старинной музыки «Telemann-consort» в Московском международном доме музыки, Оружейной палате Московского Кремля, Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина;

· участие в мастер-классах Миреллы Френи и Елены Образцовой (2009-2014);

· выступления в спектаклях Инклюзивного оперного театра РГСАИ и мероприятиях в рамках проектов «Viva opera!» и «Инклюзивный дом искусств приглашает» (2012-2019 гг.);

· серия концертных выступлений в Органном зале имени О. Г. Янченко (усадьба Александрово-Щапово, г. Москва);

Является:

1. Лауреатом 1 премии Международного конкурса-фестиваля «Новые достижения» (г. Москва, ноябрь-декабрь 2020 года);

2. Лауреатом 1 степени V Всероссийского фестиваля-конкурса «Единение культур – единение искусств – единение России» (г. Москва, май 2021 года)

3. Лауреатом II степени Международного Музыкального конкурса им. Р. М. Глиэра (г. Москва, май 2022 года).

В репертуар Гринько О. Г. входят партии из опер отечественных и зарубежных композиторов для колоратурного сопрано, камерная вокальная лирика. Олесей Геннадиевной осуществлён ряд аудио и видеозаписей с произведениями русской музыки начала ХХ века.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Гринько О. Г. в качестве спикера регулярно проводит курсы повышения квалификации по программам подготовки и переподготовки кадров культуры и искусства в области обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Ресурсно-методического центра Министерства культуры РФ.

Гринько О. Г. регулярно проходит курсы повышения квалификации:

· «Образование в сфере культуры и искусства. Специфика обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», 72 часа, РГСАИ, 2015. Удостоверение №772403147713;

· «Совершенствование подготовки преподавателей высшей школы», 72 часа. Московский государственный институт культуры, 23 апреля – 7 мая 2019 г. Удостоверение №502404048102.

· «Современные методы и технологии организации инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в образовательных организациях среднего и высшего образования». Институт дополнительного профессионального образования «Смольный», 09 – 20 мая 2022 года. Удостоверение №71/163138.

МАСТЕР-КЛАССЫ

Проводит мастер-классы в различных учебных заведениях России. В 2022 году проводила мастер-классы по обучению вокалистов в Армавирской специализированной музыкальной школе (Краснодарский край).

В 2023 году провела мастер-класс для преподавателей и студентов Псковского колледжа искусств.

БЛАГОДАРНОСТИ

Награждена многочисленными благодарностями и почётными грамотами государственных учреждений, творческих коллективов, жюри конкурсов и фестивалей (среди них – благодарность Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова).

клим.jpg
Клименко Елена Васильевна
Декан музыкального факультета, доцент, заместитель заведующего кафедрой оперного пения

Подробнее
Должность: Декан музыкального факультета, доцент, заместитель заведующего кафедрой оперного пения
Дисциплины: Сольное пение, Камерное пение, Педагогическая практика, Исполнительская практика, Изучение репертуара высшей школы.
Образование: Московская Государственная Консерватория им. П.И. Чайковского.
Специальность: Академическое пение.
Квалификация: Оперная, концертно-камерная певица, преподаватель.
Дополнительное к высшему: НОУ "Российский Новый Университет"
Специальность: юриспруденция.
аспирантура ФГБОУ ВО РГСАИ.
Направление подготовки: Искусствоведение.
Квалификация: исследователь, преподаватель-исследователь.
Ученая степень: -
Ученое звание: Доцент
Общий стаж работы: 15 лет.
Стаж работы по специальности: 13 лет.
Повышение квалификации:
1) Удостоверение ФГБОУ ВО РГСАИ «Современные стандарты высшего образования» № 772403147533 от 10.11.2014г.;
2) Сертификат 2015г. Первый дом консалтинга «Что делать консалт» "СПС КонсультантПлюс Технология ПРОФ" № 158-ТП97 292 2015г.;
3) Удостоверение ФГБОУ ВО Московский государственный институт культуры «Совершенствование профессиональной подготовки преподавателей высшей школы» от 01.04.2019 г.;
4. Удостоверение СПб ИДПО «Смольный» №71/180443 от 11.04.2023 «Современные методы и технологии организации инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования»
Краткая биография:
Закончила Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского, класс Народной артистки России Г. Писаренко.
Мастер оперного и концертно-камерного вокальных жанров. В совершенстве владеет обширным вокальным репертуаром из произведений композиторов разных эпох, жанров и стилей. Успешно выступала на лучших сценах России, Бельгии, Великобритании, Испании, Канады, Франции, ЮАР, Японии и многих других стран.
Многократный участник ряда крупных международных фестивалей вокального искусства, организованных фондами И. Архиповой и С. Рихтера, британского фестиваля «Русские сезоны».
В сотрудничестве с М. Казинником записала цикл передач для радио «Орфей». Совместно с А. Варгафтиком подготовила серию концертов.
С 2007 года преподает сольное академическое пение в Российской государственной специализированной академии искусств.
Среди учеников победители и дипломанты всероссийских и международных конкурсов.
Ведёт концертно-просветительскую и научную деятельность. Сфера научных интересов: вокальное исполнительство и педагогика, проблемы инклюзивного художественного образования, история и методология музыкально-исполнительской деятельности. Принимает участие в международных, всероссийских и межвузовских научных и научно-практических конференциях и семинарах, проводит мастер-классы в рамках международных конкурсов и фестивалей, приглашается для работы в жюри. Лауреат международных и всероссийских конкурсов профессионального мастерства, в том числе в области музыковедения.
Член международного союза музыкальных деятелей.
Публикации:
Обучение инвалидов с нарушениями зрения и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата по дисциплине «Сольное пение» в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях (учебно-методическое пособие). Издательство «Спутник+», тираж 500 экз., 103 стр., 2021. ISBN 978-5-9973-5778-8
Специфика обучения слепых и слабовидящих музыкантов в инклюзивных профессиональных и высших образовательных организациях
(учебно-методическое пособие). Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях отрасли культуры, Электронная библиотека инклюзивного образования в сфере культуры и искусства, Литература для слепых и слабовидящих 2016,с. 114-172 Режим электронного доступа: Ссылка
The Song Cycle: Hermeneutic and Communication Approaches. Advances in Social Science, Education and Humanities. Proceedings of the 2nd International Conference on Culture, Education and Economic Development of Modern Society (ICCESE 2018) с. 638-642, журналвходитвсписок Web of science, ISBN 978-94-6252-495-8, ISSN 2352-5398. Изд. Atlantispress. DOI: Ссылка 
Виды музыкальной памяти и их применение в музыкальной практике (научная статья). Искусство и экономика: Материалы междунар. научно-практ. Конференции. Москва, 13-14 марта 2017г. — М.: Издательский дом «НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА», 2017. — стр. 168-173. ISBN 978-5-9909931-8-1
Цикл Л.ван Бетховена «К далекой возлюбленной»: правда и вымысел (научная статья). Художественное образование и наука. 2017/3 (12) с. 76 - 79 журнал входит в перечень рецензируемых научных журналов ВАК. Режим электронного доступа: Ссылка (3-12).pdf
Цикл песен. История и современность (научная статья). Художественное образование и наука. 2017/4 (13) с. 98 - 102 журнал входит в перечень рецензируемых научных журналов ВАК. Режим электронного доступа: Ссылка (4-13).pdf
Musical and Motor Memory and Its Application in Vocal Practice (научнаястатья). Advances in Social Science, Education and Humanities. Proceedings of the 2017 International Conference on Culture, Education and Financial Development of Modern Society (ICCESE 2017), с. 15-16 журналвходитвсписок Web of science, ISBN 978-94-6252-330-2, ISSN 2352-5398. Изд. Atlantispress. DOI: Ссылка 
Ludwig van Beethoven to the Distant Beloved (An Die Ferne Geliebte). The Story of Creation (научнаястатья). Advances in Social Science, Education and Humanities. Research Proceedings of the 3rd International Conference on Arts, Design and Contemporary Education (ICADCE 2017) с. 150-152, журналвходитвсписок Web of science, ISBN 978-94-6252-368-5, ISSN 2352-5398. Изд. Atlantis press. DOI: Ссылка
Обучение инвалидов по зрению оперному пению как средство социокультурной реабилитации (научная статья). II Международная межвузовская научно-практическая конференция «Искусство, дизайн и современное образование», г. Москва, 23-24 мая 2016 г., стр. 51-55. – М.: Издательский дом «Научная библиотека» ISBN 978-5-9909010-2-5//2016
Teaching Opera Singing to Visually Challenged Students as A Way of Sociocultural Rehabilitation (научнаястатья). Advances in social science, education and humanities. Proceedings of the 2016 International Conference on Arts, Design and Contemporary Education, с. 1404-1406, журналвходитвсписок Web of science, ISBN 978-94-6252-211-4; ISSN 2352-5398. Изд. Atlantispress. DOI: Ссылка
Особенности обучения оперному пению слепых и слабовидящих как средство социокультурной реабилитации (научная статья). Журнал «Учитель музыки», стр. 49-51. – М.: Типография «Буки Веди» Журнал входит в национальную базу цитирования РИНЦ, ISSN 2411-2887//№3.2016(34)
The 18th – early 19th -Century Russian Romance Song As A Precursor of M. Glinka’s Works (научнаястатья). Advances in social science, education and humanities, Proceedings of the 2015 2nd International Conference on Education, Language, Art and Intercultural Communication, с. 509-510, журналвходитвсписок Web of science, ISBN 978-94-6252-152-0, ISSN 2352-5398. Изд. Atlantispress. DOI: Ссылка
IMG-2023 Фото Ковалева-Мурыкина.jpg
Ковалева-Мурыкина Екатерина Александровна
Доцент кафедры оперного пения, лауреат международных конкурсов

Подробнее
Должность: Доцент кафедры оперного пения, лауреат международных конкурсов
Дисциплины: Сольное пение, Камерное пение, Педагогическая практика, Исполнительская практика.
Образование: Московская Государственная Консерватория им. П.И. Чайковского.
Специальность: Академическое пение.
Квалификация: Оперная, концертно-камерная певица, преподаватель.
Дополнительное к высшему: -
Специальность: -
Ученая степень:-
Ученое звание: -
Общий стаж работы: 19 лет.
Стаж работы по специальности: 17 лет.
Повышение квалификации:
Удостоверение СПб ИДПО «Смольный» №71/181262 от 21.04.2023 «Современные методы и технологии организации инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования»
Удостоверение ФГБОУ ВО РГСАИ «Академия искусств - 2016. Инклюзивное образование в сфере культуры и искусства» №772403147776 от 01.06.2016 г.
Краткая биография:
Окончила вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (класс Народного артиста РФ Глубокого П.С.).
Солистка МГАДМТ им. Натальи Сац. Концертирующая оперная и концертно-камерная певица. Гастролировала в Испании, Финляндии, Польше, Японии и других странах.
С 2007 г. преподает в Российской государственной специализированной академии искусств.
Среди учеников – победители и дипломанты всероссийских и международных конкурсов.
Мартиросова Елена Эдуардовна
Преподаватель

Подробнее
Должность: Преподаватель кафедры оперного пения.
Дисциплины: Сольное пение.
Образование: ФГБОУ ВО «Российская государственная специализированная академия искусств», с отличием
Специальность: вокальное искусство
Квалификация: оперная певица, концертно-камерная певица, преподаватель по специальности «Вокальное искусство»
Ученая степень: -
Ученое звание: -
Общий стаж работы: 7 лет
Стаж работы по специальности: 5 лет
Повышение квалификации:
Диплом об окончании ассистентуры-стажировки ФГБОУ ВО «Российская государственная специализированная академия искусств» по программе "Искусство вокального исполнительства (по видам). Вид: академическое пение»" №107724004928 от 28.06.2017 г.
Краткая биография:
Приглашенная солистка МГАФ, лауреат международных конкурсов, обладатель премии «Филантроп», премии мэра Москвы имени Николая Островского.